Швидко Гроші UA [CPL, API] UA

Гормональные контрацептивы могут стать причиной диабета

Гормональные контрацептивы могут стать причиной диабета

Таблетки с гормональными контрацептивами могут повышать опасность метаболического расстройства в виде диабета. Исследование с участием 80 000 женщин, продолжавшееся 22 года, показало риск всплеска гормонов в женском организме.

Гормональные контрацептивы могут увеличивать угрозу диабета второго типа, как выяснили исследователи из Avicenne Hospital во Франции. 22 года они наблюдали за 80 000 женщинами и установили, что принимающие гормональные контрацептивы на треть чаще заболевали диабетом, по сравнению с теми, кто никогда ими не пользовался.
Авторы исследования винят в происходящем всплеск гормонов, который влияет на то, как женский организм метаболизирует сахар. Однако критики данного заявления утверждают, что для профилактики диабета, в первую очередь, человечество должно сосредоточиться на борьбе с лишним весом, а таблетки здесь не причём.

Тем не менее, выводы данного исследования сложно игнорировать, если учесть количество женщин, которые приняли в нем участие. Авторы исследования подчеркивают, что риск гормональных контрацептивов должен учитываться врачами при их назначении молодым женщинам, и особенно тем, кто имеет семейную историю диабета, лишний вес, ожирение или синдром поликистоза яичников. Исследователи обращали внимание на массу тела женщин, их отношение к курению, возраст, уровень физической активности, материальный достаток, уровень образования, семейную историю и артериальное давление.

С учетом всех этих факторов, использование оральных контрацептивов хотя бы одним курсом в течение жизни, по сравнению с теми, кто их не принимал никогда, на 33% увеличивало риск развития у женщин диабета второго типа. Отметим, что учёные и раньше связывали контрацептивы с диабетом, но прямых доказательств существования причинно-следственные связи получено не было.

Коментарі (0)