Российский Минюст включил девять СМИ в реестр иностранных агентов

Российский Минюст включил девять СМИ в реестр иностранных агентов

Министерство юстиции РФ включило девять СМИ в реестр иностранных агентов.

 

Сообщение об этом появилось на сайте ведомства 5 декабря.

В список попали "Голос Америки", "Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС)", телеканал "Настоящее время", татаро-башкирская служба "Радио Свобода" (AzatliqRadiosi), "Сибирь.Реалии", "Idel.Реалии", "Фактограф", "Кавказ.Реалии" и "Крым.Реалии".

Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента  содержит три раздела – порядковый номер СМИ-иноагента, его наименование и дату включения в перечень.

Депутаты Государственной думы РФ одобрили поправки в российское законодательство, которые позволят признавать зарубежные СМИ иностранными агентами 15 ноября.

Вице-спикер Госдумы Петр Толстой перед голосованием напомнил, что эти поправки – ответная и вынужденная мера, так как в США от российского канала Russia Today потребовали получить статус иностранного агента. 


22 ноября законопроект о признании зарубежных СМИ иностранными агентами одобрил Совет Федерации РФ. 25 ноября его подписал президент России Владимир Путин.

Понятие "иностранный агент" регулируется принятыми в 2012 году поправками к ряду российских законов. Таким агентом считается некоммерческая организация, которая получает денежные средства от иностранных государств, организаций и граждан, а также участвует в политической деятельности на территории РФ. Иностранные агенты должны регистрироваться в минюсте России и указывать свой статус во всех публикациях. Их финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту, также они должны отчитываться перед властями о своей деятельности.

Минюст США в ноябре обязал телеканал RT зарегистрироваться в реестре иностранных агентов. 9 ноября главред телеканала Маргарита Симоньян заявила, что Russia Today "подчинится" требованию министерства юстиции США.

Как отмечало Yahoo News, регистрация в качестве иностранного агента не означает прекращение вещания RT в США. Изменяется схема подачи финансовых отчетов филиала, а произведенные им программы должны быть маркированы как пропаганда иностранного правительства.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

my_format

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.